Кьябдже Дуджом Ринпоче
Намо гуруе!
У практики этой предварительной стадии глубинного пути есть две стадии: общая и особая.
I. ОБЩИЕ ПРЕДВАРИтЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ: МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ начитывания четырех причин отречения
Намо означает «Выражаю почтение». Кому мы выражаем почтение? Тому, кто вечно неизменен и никогда нас не обманет, высшему и постоянному прибежищу или защитнику, который является воплощением Трех Самоцветов, нашему драгоценному коренному ламе. Начните с подобной молитве к ламе с пониманием того, зачем вы это делаете, говоря: «Позаботься обо мне! Ты ведаешь меня!».
Затем размышляйте следующим образом:
«Подобную этой физическую основу, наделенную изобильными качествами свобод и преимуществ, обрести чрезвычайно сложно. Это тело, что обретено мной ныне, как и всё остальное, что рождено, не просуществует вечно, и неизбежно умрет. В тот момент это тело будет оставлено, но ум продолжит существовать, направляемый любыми благотворными и вредоносными действиями, что мной накоплены, и вследствие этого я стану переживать полные счастья или страданий условия в соответствии с неизбежными законами причин и следствий. Неважно, где я могу переродиться, в высоком состоянии или в низком, где бы я ни был(а) среди трех царств сансары, меня вечно будут преследовать бушующие волны этого обширного океана страданий. Когда я распознаю то, какова эта ситуация в реальности, путь мой ум обратится к святой Дхарме!«.
II. особые предварительные практики
Здесь семь разделов.
1. Принятие прибежища
Думайте о том, что ваш драгоценный коренной мастер подлинно присутствует в пространстве перед вами. Он проявляется в форме Гуру Ринпоче и воплощает Три Драгоценности и все источники прибежища. Принимайте в нем прибежище и совершайте простирания, думая: «Отныне и до обретения мной сущности просветления я принимаю прибежище в Ламе и Трех Драгоценностях, почтительно, своими телом, речью и умом».
2. Порождение бодхичитты
Думайте, что объекты прибежища – ваши свидетели, а вы тренируете свой ум в бодхичитте, размышляя: «Отныне и до опустошения сансары я стану тренироваться в активности бодхисаттв, чтобы реализовать пользу и благополучие всех живых существ, (что некогда были моими собственными родителями)».
3. Подношение мандалы
Возьмите основу, на которой размещены горстки, символизирующие подношения, и думайте: «Во всех своих жизнях свое тело, свое имущество и все свои триумфы вместе со всеми источниками своей заслуги я подношу Трем Драгоценностям, чтобы довести до полноты два накопления (заслуги и мудрости).»
4. Визуализация и начитывание [мантры] Ваджрасаттвы
Думайте, что сохраняете свою обычную форму, и визуализируйте следующее: «На моей макушке находится мой собственный коренной лама, нераздельный с достославным Ваджрасаттвой. Из его тела стекает поток нектара бодхичитты, входящий в отверстие Брахмы на моей макушке и заполняющий все мое тело, очищая все мои вредоносные действия, завесы, нарушения и повреждения обетов и обязательств, так что их вовсе не остается». Как можно больше раз повторяйте стослоговую мантру и шестислоговую мантру, а затем, в конце, думайте, что Лама Ваджрасаттва доволен, и, даруя свое одобрение, растворяется в свете и сливается с вашим собственным восприятием, так что вы становитесь нераздельно едины.
5. Гуру-йога
Думайте, что в небе перед вами ваш добрейший коренной гуру проявляется в форме Гуру Падмасамбхавы, подлинно перед вами присутствующего. Истово молитесь ему, думая: «Воплощение всех будд десяти направлений и трех времен, несравненный коренной лама, молюсь тебе от всего сердца, с истовой преданностью. В этой жизни и в следующей и в состояниях бардо направляй меня с состраданием, никогда не расставаясь, и даруй мне свои благословения, постоянно, во все ****времена«.
Начитывайте мантру Ваджра Гуру как можно больше раз, дабы призвать его ум мудрости. Затем думайте, что лучи света исходят из трех слогов в трех центрах Гуру и растворяются в вас, очищая четыре вида завес. Представляя, что обретаете четыре посвящения во всей их полноте, произнесите ВАДЖРА ГУРУ КАЯ ВАКА ЦИТТА СИДДХИ ХУНГ и получите четыре посвящения.
6. Перенос сознания (пхова)
Как можно больше раз возносите следующую молитву и развивайте намерение перенести свое сознание: «Молюсь защитнику Амитабхе, Будде Бесконечного Света, что неразделен с ламой. Силой твоих благословений да смогу я осуществить глубинный путь пховы и переродиться в Сукхавати».
7. Даяние собственного тела
Вознесите следующую молитву устремления: «Ныне посвящаю своё тело, свое имущество и все свои заслуги и даже их причины из прошлого, настоящего и будущего, все вместе, всем существам. Отдаю их без какого-либо чувства сожаления. Пусть я осуществлю великие волны блага ради всех существ, без препятствий и в соответствии с их желаниями».
Все эти практики должны быть опечатаны тремя благородными принципами: благородными подготовкой, основной частью и завершением.
В ответ на просьбу Джампа Чёдзина, прилежного практикующего из местности Драксум в Конгпо, я, Джняна, записал всё, что пришло на ум за одну сессию. Пусть в изобилии пребудет добродетель!
| Переведено Адамом Писри, Rigpa Translations, 2006.
Оригинал: Dudjom Tersar Ngöndro | Lotsawa House